Теократический Монархист (ign) wrote,
Теократический Монархист
ign

На страже православия

Вокруг этой записи nikon71 возник нехитрый медийный скандал, и предвидя скорое удаление записи, я скопировал ее себе (комментарии тоже были прекрасны, но тут уж ничего не поделаешь). Почти 3 года запись была "под замком", но сегодня, наверное, её уже можно открыть миру.
      ign, 20-е июня 2010 г.

http://nikon71.livejournal.com/7612.html

На страже православия

Меня владыка послал в командировку служить в одной Богом забытой деревушке.
После двухмесячных мытарств добрые тётушки и благоговейнейшими алтарниками из этого прихода Владыке написали письмо о моем служение. Благочинный любезно дал мне прочесть.
Я был в восторге и спешу с вами поделиться
как говорится - без комментариев все сохранено без изменения. с некоторыми пометками.

Ваше Высокопреосвященство Владыка N !

Мы, прихожане Казанской церкви с. Калиновка Nского района Nской области просим Вас рассмотреть нашу просьбу и принятии соответствующие меры в отношении прикомандированного священника Владимира (Балашова), служащего в нашем храме, так как возмущены и полностью не согласны с его проповедями и мыслями, высказанными им с церковного амвона и частных беседах с нами.

  1. Отец Владимир буквально в каждой проповеди призывает служить "духу времени, и отдавая дань моде", развращая тем самым прихожан, забывая по видимому что должен проповедовать только Евангельские истины. В частности от не находит ничего душепагубного и душевредного в просмотре телевизора, использовании компьютера. На возражение родителей , у которых дети постоянно ходят в храм, о Владимир пояснил, что сам специально купил своим детям телевизор, что бы они не считали себя религиозными фанатиками. Хотя наше священноначалие в лице Патриарха Алексия 2 в своем " Обращении к клиру и приходским советам" на Епархиальном собрании от 25 марта 2003 года указало на эту опасность: " колоссальное ускорение ритма жизни , развитие информационных технологий приводит к страшным последствиям налицо очевидная деградация переход от духовной жизни на уровень примитивных рефлексов и инстинктов"
  2. При попытке возразить ему , о Владимир не выслушивает до конца, перебивает, настаивает на своем, навязывая только свое мнение. Не желает выслушать понять и успокоить нас.
  3. Доказывая свое мнение, ссылается исключительно на современных богословов и священников, так же как и он противоречащих Святому Писанию. ( имеется в виду Шмеман ,Афанасьев Успенский, Антоний Сурожский ) В том же " Обращении" Патриарх подчеркнул , что " . духовное самозванство, руководство и советы даваемые не от Бога , дискредитируют священника и наносят пасомым духовный вред"
  4. По нашему мнению умышленно приучает не к церковнославянскому языку, а к русскому переводу Святого Писания . О Владимир не очень внятно читает Уставное Евангелие на Литургии, затем выходит на проповедь, читая тот же самый отрывок на русском языке, хотя все прекрасно понимают церковнословянский. Далее читает Апостола, причем часто не положенное не положенное в тот день зачало а выбранное на свое усмотрение. Затем начинает проповедь , используя чаще всего за основу именно выбранный им текст. Что бы доказать свои мысли пользуется спорными или неоднозначными местами Святого Писания.
  5. При отсутствии причастников на Литургии , (что неудивительно при населении мении 300 человек , из которых верующие составляют 5% ) выходил из алтаря и высказывал своё недовольство этим публично, агитируя причащаться всех как можно чаще, не объясняя сути таинства, правильной, обязательной и тщательной подготовки.
  6. К примеру: О Владимир предлагал при подготовке ко Причастию не вычитывать три канона, ограничиваясь " Последованием ко Святому Причащению" объясняя это тем, что человек регулярно ходит в церковь, где они читаются на каждой службе.
  7. Исповедь проводится формально. На первой же службе О Владимир провел общую исповедь, назвав лишь ряд маловажных грехов, не упоминул ни 10 заповедей ветхого завета, ни заповедей блаженств, ни смертных грехов, не призывая к покаянию и исправлению своей жизни, затем прочитал над исповедующимися частную разрешительную молитву вместо общей, сказав при этом Если у вас есть, что добавить подходите" , создавая этим свободный доступ к таинству Причастия колдунам , сатанистам , экстрасенсам.
  8. На одной из служб о Владимир говорил , что таинство исповеди и Причастия не связаны друг с другом, поэтому не обязательно исповедоваться перед причастием, как это практикуется в Греции и на Святой горе Афон , при этом не объясняя людям, что на Святой горе Афон монахи ежедневно исповедывают свои помыслы, а в Греции существует система регулярной исповеди у одного и того же духовника проходящей не во время службы.
  9. О Владимир отказался служить у нас в престольный праздник нашего храма, мотивируя тем. Что таких праздников в году много.
  10. О Владимир высказал свое недовольство тем, что по его мнению служба в храме ведется по монастырскому уставу ( 6-7 часов), что на приходе длинные службы не нужны, к тому же служба должна быть динамичной.

Тогда как служба на приходе ведется в соответствии с Богослужебными указаниями на 2007 год, утвержденным патриархом. Кроме того считаем, что служба должна быть благоговейной. В связи с вышеуказанным считаем необоснованным его призыв сократить службу по примеру городских приходов, в которых существует для этого ряд объективных причин и частом богослужении.

В сельском приходе служба ведется только по выходным и в праздники

11 Перед началом одной из служб , стоя на солие О Владимир беседовал с клиром и несколькими прихожанами, чем вызвал очередное смущение и наше с ним несогласие. Были затронуты вопросы :

а) о крещении. Что не нужно тащить всех подряд крестится , так как люди не понимают зачем это делают, что в первые века к крещению готовились всю жизнь, а сейчас крестят несмышленых младенцев, при этом о Владимир видимо не сознает , что задачей пастыря является проповедовать Евангелие и просвещать людей , чтобы они уверовали а Господа и крестились.

б) Что монашество возникло как протест против того, что стало креститься много народа, принижая при этом роль монашества в целом и искажая его историю

в) положительно отзывался о католическом учении, рекомендуя к прочтению католических богословов, считая, что там можно почерпнуть много полезного и их изучают в духовной семинарии, при этом опуская цель для которой их изучают, не осознавая, по видимому что подобное знакомство с запрещенным учением может быть душепагубным для пасомых.

Кроме того , из уст о Владимира прозвучала странная для православного священника фраза , что если быть до конца объективным, то Православие тоже отошло от истины , при этом он ссылался на патриарха Никона.

12 о Владимир считает, что крест является просто символом и его можно не носить. Видимо по этому первые три службы он служил без священнического нагрудного креста смущая этим прихожан , пока его не попросили носить крест у нас на службах.

13 Не можем согласиться о важности и смысле поста . Он считает , что пост одному нужен строго, другому умеренно, а больному совсем не нужен, подразумевая только телесную его сторону , опуская духовный и самый важный смысл поста.

14 Прихожане были потрясены , что о Владимир не верит в снисхождение Благодатного огня , считая , что там горит скрытая лампада а первая его фраза была, что огонь зажигает монах проходящий подземным ходом.Основываясь не некоей статье профессора Успенского автора богослужебных указаний.

У нас возник вопрос. Верит ли он вообще в воскресение ?

12 О Владимир считает , что всех запугали концом света, ИНН, электронными паспортами, а надо по его мнению жить и радоваться, не ходить с постными лицами , так как Господь постоянно говорит в Евангелии : " Не бойтесь"

Тогда как святые отцы учат не только знать признаки, но и противится их принятию.

13 На последней службе о Владимир затронул в проповеди тему сектантства, а вечером прямо объявил , что у нас не приходе секта и он пришлет к нам комиссию для расследования.

Поясняем: В нашем приходе служило много других всеми уважаемых священников: Игумен Иона из Свято Андреевского монастыря( г Оренбург) Архм Петр ; Архм Адам ( Алатырские) прот Сергий ( Злобин) Иерей Апдрей ( с Красный Яр), Игумен Фома ( г Самара) и др и никто из них не увидел на приходе каких либо отклонений от учения Церкви, тем более сектантских настроений.

Тогда как для О Владимира по видимому не существует церковных авторитетов. К примеру он не считает духовным старца Наума (Свято-Троице Сергиева лавра), о чем говорит его фраза: развели тут наумовщину"

14 О Владимир обманным путем забрал ключи от церкви , обманув рабочих , работавших там в это время , забрал ключи и уехал домой. В церкви остался инструмент , личные вещи рабочих , которые не ожидали такого поведения от священника. Вечером того же дня о Владимир обвинил приход , что яко бы по нашей вине у него сорвалось два крещения и его церковь потеряла 1100 руб.

15 Еще хотим обратить Ваше внимание на ошибки , совершаемые о Владимиром в ходе Богослужения в нашем храме.

а) во время Литургии забывает разворачивать антиминс или разворачивает его не на тот возглас, что положено в соответствии с Настольной книгой священнослужителя ( Том 1 стр 250-253)

б)ни разу за три воскресные службы употребил положенного отпуста " Воскресый из мертвых" заканчивая повседневным " Христос истинный Бог наш..

в) на последней Литургии на второй малой Ектинии (в начале её) открыл Царские врата, которые должны открываться на возгласе после этой Ектинии ( Н к с Т1 стр 240)

г) записки на проскомидию , принесенные после её завершения не поминает , говоря что уже покрыл Дары , тогда как допускается вынимать частицы до Великого входа, до перенесения даров ( НКС Т 1 стр 234)

д) произносит диаконские слова : на проскомидии : " Благослови Владыко Святое соединение" "Время сотвористе Господеви" " Владыко, благослови"

е) не покрывает после причащения мирян Святую Чашу покровцом.

ж) приходится напоминать ему о Ектиниях

з) делает паузы во время Богослужения

Владыко Сергий

За много лет хождения в Церковь, духовного окормления в свое время у разных пастырей, мы впервые столкнулись с таким священником и все очень встревожены Что же может стать с теми , кто впервые перешагнул порог храма и у него нет никакого духовного опыта.

Что может стать с нами , ведь осуждать священника страшный грех , но и принять такие взгляды пастыря противится сердце и совесть.

Ваше Высокопреосвященство!

Обращаемся к Вам с сыновней любовью и надеждой, просим Вас разрешить эту ситуацию , направив к нам священника , который действительно является носителем благодатного дара священства и добросовестным исполнителем своих обязанностей.

Далее 33 подписи прихожан.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments