Теократический Монархист (ign) wrote,
Теократический Монархист
ign

О неисчерпаемых возможностях Firefox'а

Алекс Экслер в своём блоге жалуется на нерадивых читателей, которые пользуются баннерорезками и лишают Экслера денег на поддержание сайта, и при этом ещё имеют наглость делать замечания, что на сайте "возникли большие пустые белые прямоугольники " (где должна была бы быть реклама, но была вырезана).

Впрочем, по ходу дискуссии выяснилось, что (а) "белые прямоугольники" появлялись и безо всякой баннерорезки и (б) собственно за просмотр рекламы Экслеру платят "чуть-чуть", а реальные деньги идут за клики.

Последнее, кстати, разумно и совершенно неизбежно - кому нужны просто показы? Я только не понимаю, почему никто пока не додумался сделать следующий логический шаг и платить веб-мастеру только после покупки клиентом рекламируемого товара - технически это совершенно не сложно и это наконец замкнуло бы круг между владельцами сайтов и их источниками финансирования. Хочешь поддержать сайт? Купи по ссылке таблетки для похудения....

В комментариях к той записи, между прочим, пользователи бьют себя в грудь, каются, обещают больше никогда не резать баннеры (вообще или как минимум на exler.ru), а один даже назвал процесс перехода от использования баннерорезки к просмотру баннеров взрослением.

Не вдаваясь в деликатный вопрос о наличии совести у резателей рекламы, скажу лишь, что озвученные Экслером и весьма распространённые претензии (о желании лишить его денег) - абсолютно безосновательны, по крайней мере, по отношению ко всему спонсируемому рекламой Интернету в целом, хотя как раз по отношению к самому Экслеру это может быть отчасти справедливо.

Дело в том, что реклама (в целом, т.е. в среднем) не рассчитана на пользователей, которые в состоянии установить и настроить Firefox и AdBlockPlus. Эти "обычные", "рядовые" пользователи тем самым платят некий условный "налог" (заключающийся в просмотре надоедливой рекламы), от которого избавлены "продвинутые" интернетчики, которые тем самым получают некое преимущество как компенсацию за усилия, потраченные ими на (само-)образование. Подобное явление отнюдь не специфично по отношению к рекламе и наблюдается повсюду в жизни. Умеющие чинить машину своими руками экономят на ремонте машин, но угрожает ли это бизнесу автомастерских? Ни в коей мере, ибо эти мастерские существуют для иных клиентов.

Проблема Экслера в том, что его клиентура, т.е. читатели, как раз в среднем довольно компьютерно-образованные люди, поэтому для него проблема "баннерорезок" вполне может существовать. Но это уже немного другой вопрос....

Забавно, что упомянутые выше "белые прямоугольники" являются как раз хорошей иллюстрацией к сказанному. Подавляющее большинство пользователей, вырезавшие баннеры AdBlockPlus'ом и справедливо недовольные некрасивыми белыми прямоугольниками, даже не подозревают, что Firefox вполне позволяет избавиться и от них, просто это на один шаг сложнее. Один из вариантов - установить Stylish и добавить в настройки такой скрипт:
@-moz-document domain("www.exler.ru"),domain("exler.ru") {
  #BannerHIMG { display: none !important; } 
  #BannerHLeft { display: none !important; } 
  #BannerGBottom { display: none !important; } 
  #BannerGIMG { display: none !important; } 
  #BannerGCenter { display: none !important; } 
  #BannerGTop { display: none !important; } 
}
Все раздражающие "белые прямоугольники" как рукой снимает....
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments