Теократический Монархист (ign) wrote,
Теократический Монархист
ign

Category:

Конфликт между религиозными и светскими в Израиле с точки зрения религиозных

 

Вы ещё помните, уважаемые читатели (те, которые не из Израиля), что в Израиле так до сих пор и нет правительственной коалиции и в ближайшее время явно не предвидится? Уже почти как год правительство существует в подвешенном состоянии как «временное» или «переходное» и по закону лишено многих ключевых полномочий.

В ближайшую среду, 23 октября, истечёт срок Нетаньяху на формирование коалиции, и по всей вероятности, эта роль официально перейдёт к Бени Ганцу. Хотя шансы Ганца столь же невелики, как и у Нетаньяху (как я уже отмечал, никакое правительство математически невозможно, пока одна из партий не откажется от своих обещаний избирателям или Нетаньяху добровольно не уйдёт в отставку), и всё это время Нетаньяху по-прежнему будет исполнять обязанности Премьер-Министра, это будет сам по себе важнейший психологический момент: впервые за 10 лет кто-то другой, не Нетаньяху, получит официальный мандат от Президента страны на коалиционные переговоры; что бы Нетаньяху ни говорил по этому поводу, это огромный удар по его самолюбию. С учётом этого обстоятельства, я не исключаю, что за следующие несколько дней он попытается выкинуть какой-нибудь трюк, чтобы избежать неприятной для себя ситуации; если бы он собирался спокойно пожать плечами и передать мандат Ганцу, он бы это уже давно сделал и не ждал по последнего, явно что у него что-то есть на уме. Посмотрим.

Так или иначе, одним из важнейших вопросов внутренней политики в стране был и остается вопрос баланса между интересами религиозных общин и светским населением. Собственно, именно вокруг этого вопроса зашли в тупик переговоры между Нетаньяху и Либерманом, именно поэтому последние недели Ганц говорит про будущее «либеральное» правительство (эвфемизм для «анти-религиозное»), и.т.п. В общем, это давняя и больная тема. Наверное, практически все русскоязычные люди, когда-либо бывавшие в Израиле, так или иначе сталкивались с порой фанатичной ненавистью заметной части тамошних русскоязычных ко всем проявлениям еврейской религиозности (у некоторых это доходит даже до демонстративного ухода в православие, ей-богу знаю такие примеры). Американским евреям, даже светским, привыкшим к куда большей религиозной терпимости, это порой дико слышать. Среди претензий, которые предъявляют религиозным ортодоксам, обычно можно услышать попытки навязать какие-то религиозные ограничения всему обществу, то, что они не работают, живут на государственные субсидии, не служат в армии, с подозрением относятся к еврейскому государству и его легитимности, но не стесняются пользоваться всеми его благами, религиозные партии в Кнессете шантажом выбивают больше и больше денег для своих общин игнорируя иные государственные потребности, рожают огромное количество детей и требуют у государства денег на их содержание, и.т.д. и.т.п.

Скажу сразу, что значительная часть этих претензий, хотя и не лишены оснований, порой преувеличены во много раз. Но об этом можно поговорить подробнее в другой раз; сейчас собственно я хотел бы привести достаточно редкий русскоязычный взгляд «с другой стороны барьера», а именно, как на этот конфликт смотрят некоторые религиозные. Мне кажется, это довольно любопытно и заставляет задуматься.

Источник: Аsya Тsaytlina, imgasyat, https://asyat.livejournal.com/800432.html . Я несколько исправил форматирование текста для удобства чтения и кое-где добавил пояснения некоторых терминов курсивом.

Кфия датит

«А если премьер-министром останется Биби, Израиль станет мединат-алаха?» — спросил у меня со страхом мой старший сын.

Да, я выхожу из шкафа: мой собственный сын тщательно обрабатывался за моей спиной своей бабулей голосовать за Либермана. Два дня мне не хватило успокоиться и переварить этот факт… Объяснить, что такое «мединат алаха» он, разумеется, не смог. Что такое «медина» (государство) он знает, что такое «алаха» («Галаха», традиционное еврейское право наподобие «Шариата» в Исламе) - тоже (в отличие, нужно подчеркнуть, от бабули, которая не знает ни того, ни другого). Но вот что такое «мединат алаха» бабуля знает — ей это Либерман доступно объяснил. Это знают левые, знает русская улица. Только религиозные люди понимают, что это еще одна ложь.

Все говорят о религиозном принуждении, кфия датит.

Что ж, повторюсь: это очень напоминает сказки про оккупацию. Весь Ближний Восток- мусульманский, только «полоска у моря» — еврейская, и здесь, на этой полоске — оккупация. Весь Израиль — светский, только Бней-Брак и Меа Шеарим — чисто религиозные, так туда идут провокаторы, чтобы потом рассказывать, как недружелюбно их там приняли. Потому что идет война за жизненное пространство. Харедим (ультра-религиозные) ищут, где им дадут жить, а их ненавистники ищут, как сделать так, чтобы их выжить. Выжить совсем. Это в точности то, что происходит в арабо-еврейском конфликте: он несимметричен. Евреи хотят возможность жить, а для арабов это равносильно покушению на их жизнь, и потому их цель — не выжить (на них никто не покушается), а быть единственными живущими на этой земле.

Религиозный террор?

Мой 7-летний сын ходил в лагерь, и дети дразнили его и кричали: «Смотрите, он заразный! У него болезнь “Кипа”»!

Мы живем на последнем, 9 этаже, в доме с двумя лифтами, ни один из которых не работает в субботнем режиме (это когда в Шабат лифт ходит без остановки, останавливаясь сам на каждом этаже), несмотря на то, что в нем проживает несколько религиозных семей, 2 из которых, кстати, профессорские, принадлежащие старожилам. Я попросила разрешение у представителя домового комитета поставить на крыше сукку (на праздник «суккот», как раз в эти дни) пообещав письменно обязаться оплатить и устранить любой ущерб, если таковой будет причинен ее покрытию. Сказала, что речь всего о неделе в году, а через 2 года мы вообще съедем. Я объяснила, что у нас ребенок-инвалид, который хочет быть в праздник с семьей, но это совершенно невозможно в случае, если сукка будет внизу (будто внизу нам ее кто-то даст установить). Ответ был категорическим «нет». На вопрос, почему, кому это помешает, мне сказали, что не хотят создавать прецедент.

По поводу лифтов. В соседнем доме религиозные семьи хотели установить ЗА СВОЙ СЧЕТ механизм, позволяющий пускать один из двух лифтов в субботнем режиме — хотя бы в часы молитв. Соседи вышли на демонстрации с плакатами «нет религиозному засилию» и не позволили. Люди, прожившие в этом доме 30 лет, вынуждены была продать квартиру, так как они уже состарились и не могли подниматься домой по субботам пешком.

В новых районах светские устраивают настоящий террор, не позволяя религиозным семьям ставить возле дома сукку. Семьи лишились одного из лучших, теплейших семейных праздников. Чтобы хотя бы формально исполнить заповедь, они ходят посидеть несколько минут в сукке, построенной в синагоге.

Жители нового района города Ганей-Тиква подали в суд на рава ХаБаДа за строительство в их общем районе синагоги. На вопрос удивленного судьи, чем они, собственно, недовольны — синагога далеко, это низкое здание, гарантирующее, что им не заградит вид из окон какая-нибудь многоэтажка, только плюсы, вроде бы, жители ответили, что сам факт наличия в районе синагоги снизит рыночную стоимость их квартир!!! Судья поднял бровь: «Если бы такой довод прозвучал за границей, — заметил он, — все газеты писали бы о вопиющем антисемитизме». Рав выиграл этот суд.

Я знаю только одного религиозоого человека, сумевшего построить свою жизнь в новом доме без ограничения элементарных человеческих прав. По закону (пока, слава Б-гу, что будет после этих выборов — неизвестно), если в доме есть 2 лифта, то один должен работать в субботнем режиме, если есть на то спрос. Ему пытались это право перекрыть. Он сумел себя отстоять.

Всем же остальным моим религиозным знакомым соседи позволили запускать лифт в субботнем режиме только в часы молитв, фактически заточив их в тюрьму в собственном доме (если речь о пожилых или больных людях).

И последнее: при попытке религиозного человека в светском или смешанном районе заикнуться о своих правах или желаниях, ему не постесняются сказать: «Не нравится —перебирайтесь в Бней-Брак!»

Это именно то, что я услышала в свой адрес, когда попросила уменьшить громыхание музыки под окнами моей квартиры в Шаббат! Причем это не было связано с религиозностью — я просто хотела покоя в свой единственный выходной!

Антирелигиозные (не хочу употреблять слово «светские», потому что это две пересекающиеся, но не совпадающие группы!!!) даже не пытаются скрыть свое желание лишить религиозный любых гражданских и человеческих прав и согнать в гетто.

О чем все это говорит? О том, что они априори считают себя право имеющими, а свою позицию — доминантной. Что и требовалось доказать!

В оригинале публикации есть ещё некоторые избранные комментарии из ФБ, я не стал их сюда копировать.


See copy at dreamwidth for more comments; currently it has comment count unavailable.
Tags: выборы, израиль, нетаньяху
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments