February 5th, 2009

unknown

Известия разоблачили "Вашингтонский обком"

9-го января сего года небезызвестная российская газета "Известия" опубликовала короткую заметку следующего содержания (я добавил ссылки на оригинальные статьи WSJ, о которых идёт речь)

Тезисы "вашингтонского обкома" и их исполнение
Америка вступила в информационную войну на стороне Киева

Чтобы убедиться, как просто и незамысловато работает пропаганда в США, и насколько "свободны" американские СМИ, достаточно внимательно почитать газеты. Мы решили перепечатать выдержки из двух словно бы написанных под копирку редакционных статей, опубликованных в авторитетной и уважаемой The Wall Street Journal. Публикации вышли с интервалом всего в сутки, 6 и 7 января. Первая называется "Уроки "Газпрома" - Европа их так и не выучила", вторая - "Зимняя газовая война". Сличив два текста, мы без труда сформулировали примерные тезисы "вашингтонского обкома", которые могли исполнить журналисты газеты.

Тезис 1: "Показать, что это не коммерческий, а политический конфликт: Россия хочет свергнуть на Украине демократию и мстит ей за поддержку Грузии"

Исполнение WSJ:

6 января - "Реальные причины отключения, впрочем, сугубо политические - Москва наказывает Киев за поддержку Грузии во время августовской войны и стремится сыграть на междоусобице, развернувшейся в среде прозападных украинских политиков"

7 января - "Цели Кремля на Украине прозрачны. Поддержка, оказанная Киевом Грузии во время августовской войны - это колючка в лапе медведя… Вот очевиднейший факт о конфликте между Россией и Украиной: безжалостный российский лидер пользуется энергетической дубинкой, чтобы ослабить прозападное правительство в Киеве и, запугав ЕС, принудить его к подчинению… Мотивы у Кремля чисто политические, а не коммерческие"

Collapse )

Я бы немало отдал — без шуток — ради доступа к мыслительному процессу среднего подписчика "Известий", читающего эту заметку.. В самом деле, здесь сказано — прямым текстом — что авторы изучили две редакционные статьи одной и той же газеты на одну и ту же тему, написанные с разницей в один день (на самом деле два дня, но не будем придираться), и выяснили, что они, эти две статьи.... похожи! (добавим ещё для полноты картины, что эти статьи относятся к разным изданиям газеты: более ранняя заметка опубликована в европейском выпуске, более поздняя — соответственно, в американском). 

В этом воистину удивительном факте комментаторы "Известий" нашли и свидетельства руководящих указаний "Вашингтонского обкома", и "топорности" американской пропаганды,  и отсутствия свободы в американских СМИ, и поддержки Киева официальным Вашингтоном. Осталось только увидеть в сходности этих заметок свидетельства фальсификации полёта на Луну, и картина приобрела бы черты некоторой завершённости.

И вот обычный российский обыватель берёт в руки газету, читает сообщение о сногсшибательном открытии анонимных российских журналистов, и думает - что? Кто б рассказал, а?

P.S. Кстати, если кому-то резанули слух слова "безжалостный российский лидер", не пугайтесь, это не редакция WSJ сошла с ума — это ИноСМИ так перевели "Russia's strongman" (имелось в виду — "фактический руководитель страны"). Впрочем, справедливости ради надо сказать, что в остальном перевод довольно точен.