Трамвайный аргумент, если кто не знает, это “сами влезли, а других не пускаете” [...] Высказывается этот аргумент в такой или близкой форме, и при этом подразумевается, что иммигранту, раз его сюда пустили, надлежит требовать от властей, чтобы пустили и всех остальных, кто этого захочет. Если же иммигрант, пусть даже он тут прожил четверть века и давно натурализован, в любой форме возражает против неограниченной иммиграции, – например, считает оправданными ограничения по стране происхождения, или по общему количеству, или любые другие, – ему должно быть стыдно.
Нет, конечно, объясняет нам
[П]ри рассмотрении этого морального аргумента с рациональной точки зрения становится очевидна и его моральная ущербность. Хотя бы потому, что у каждого любителя такого аргумента при подробном обсуждении найдется какое-нибудь слабое место, какая-нибудь группа иммигрантов, насчет которой и он согласен, что их въезд был бы не слишком желателен. Или что их можно ограничить по количеству, неизбежно оставляя за бортом каких-нибудь несчастных детей, женщин и стариков. Тот же ny-quant защищал этот аргумент тем, что он “не означает свободный впуск в страну всех желающих” – а это, в свою очередь, означает, что на каждого такого любителя найдется другой любитель, с более широким подходом, и непременно предъявит тот же трамвайный аргумент уже ему [..] Стоит ли, спрашивается, свысока читать мораль кому-то, когда точно такую же мораль могут в любой момент прочесть тебе?
Я, конечно, не сделаю никакого открытия, если замечу, что у множества соотечественников в США напрочь отсутствует чувство эмпатии, и это пожалуй самое главное их отличие от всех остальных американцев, как иммигрантов, таи и "коренных" даже в случае полностью идентичных политических взглядах (поэтому я с сомнением отношусь к попыткам обобщить те или иные наблюдения, сделанные на основе ЖЖ-шных трампистов, на всех трампистов в целом).
Можно понимать, что страна может принять ограниченное количество беженцев, но при этом этим беженцам сочувствовать, а можно испытывать глубокое удовлетворение, что в страну не сможет попасть сколько-то "чурок" и "аллахакбаров". Если уж автору так нравится "трамвайная" аналогия, то я бы сказал, что одно дело - вежливо попросить людей не лезть в уже и так донельзя набиты трамвай, и совсем другое - сладострастно спихивать тех, кто их последних норовит как-то уцепиться и попасть вовнутрь.
А уж если трамвай при этом полупустой, то последнее действие выглядит и вовсе мерзко.
... Да, а что касается отношения собственно иммигрантов к иммиграции, включая тех, кто "прожил четверть века и давно натурализован" (это как раз про меня), то чем требовать закрыть дверцы трамвая, намного лучше им на эту тему просто помолчать. Есть ведь всегда и такой неожиданный вариант, не правда ли?